Стихи: 1.2.3.4.5. 6.7.8.9.10. | . 11.12.13.14.15. 16.17. |
После. см. Откровение 4:1. О связи между 6 и 7 главами см. Откровение 6:7—17.
Я видел. см. Откровение 4:1.
Четыре ветра. Эти ангелы представляют собой Божественные средства, удерживающие силы зла, пока не будет окончена работа Божья над сердцами людей и народ Божий не будет запечатлён.
Четыре угла. ср. с Ис. 11:12. Иез. 7:2. Это говорит о том, что всей земле угрожает опасность.
Четыре ветра. Часто в Писании “четыре ветра” символизируют собой четыре направления по компасу. (см. Дан. 8:8. Мк. 13:27) В данном случае четыре ветра представляют собой разрушительные силы (см. 3 ст.). Самое близкое параллельное место к этому стиху находится в Дан. 7:2, где “ветры” представлены как борющиеся силы. Исходя из этого положения, что 7 глава из книги Откровения является ответом на вопрос, поставленный в последнем стихе 6 гл. (см. 6:17), то это “удерживание четырёх ветров” следует рассматривать, как временную задержку от грядущих событий, описанных в 6 главе, пока те, которые должны будут стоять непоколебимо во время бури не приготовятся к этому.
Рассматривая этот вопрос во свете великой борьбы между Христом и сатаной, эти разрушительные силы символизируют собой усилия и непреклонное стремление сатаны сеять повсюду разорение и уничтожение. В этом символическом видении Иоанн видел четырёх ангелов, но в действительности же над контролем всех действий сатаны принимают участие много ангелов. Эти ангелы как бы опоясаны... Они сдерживают армии сатаны, пока не будет завершена работа запечатления над народом Божиим... Им поручено отражать яростную силу того, кто сошёл на землю как рыкающий лев, ища кого бы ему поглотить. Когда же работа запечатления будет окончена, тогда Бог скажет этим ангелам: “Не сражайтесь более с сатаной в его разрушительных планах. Разрешите ему проявить его пагубную власть над детьми непослушания:ибо чаша их беззакония наполнилась” (Рев. энд Геральд 17 сентября 1901 г.).
И тогда четыре ангела не будут более сдерживать злобы сатаны, тогда “яростные ветры человеческих страстей и все элементы борьбы разыграются”. Весь мир будет подвержен более страшному разрушению, чем то, которое постигло Иерусалим в древности” (
На земле. Упомянутые здесь три положения — земля, море и дерево подчёркивают мысль о том, что страшное разрушение грозит всей природе.
1 — ст. “Я видела, что четыре ангела держат четыре ветра, пока Иисус совершает Свою работу в святилище, и потом будут излиты семь язв. Эти язвы вызовут ярость нечестивых против праведных: они будут думать, что это мы навели на них суды Божии и если они смогут очистить землю от нас, то язвы прекратятся. И выйдет указ убивать святых, которые будут день и ночь взывать к Богу об освобождении. Это будет “бедственное время Иакова” (
“Время очень коротко и всё, что нужно сделать, должно быть сделано очень быстро. Ангелы держат четыре ветра и сатана одержит победу над каждым, кто не вполне утверждён в истине. Каждая душа будет испытана. Каждый недостаток в характере, если не будет побеждён с помощью Духа Святого, превратится в верное средство для нашего уничтожения. Я чувствую, как никогда раньше, необходимость в том, чтобы народ был воодушевлён духом истины, потому что сатана расставит сети перед каждой душой, которая не сделала Бога своей силой. Бог имеет много работы, которая должна быть выполнена; если мы сделаем то, что Он определили для нас, тогда Он будет работать вместе с нами” (
“О, как немногие знают время своего посещения! Как немногие, даже те, кто говорит, что верит настоящей истине, не понимают знамения времени, или же того, что мы должны пережить на опыте перед концом времени! Сегодня мы живём во время долготерпения Божия, но сколько ещё времени ангелы Божии будут держать ветры, чтобы они не дули? (
“Господь ожидает от нас намного больше, чем мы сделали для Него в своём бескорыстном служении... Эти поля работы простираются у наших дверей и на них должна быть совершена большая работа для Нашего Учителя. И эта работа должна быть сделана теперь, пока ангелы держат четыре ветра. Мы не имеем времени, чтобы терять его” (
1 — 3 ст. “Я видела четырёх ангелов, которые должны были совершить на земле работу, и уже были готовы сделать это. Иисус был одет в первосвященнические одежды. Он с состраданием смотрел на остаток и затем поднял руки и голосом, исполненным глубочайшего сострадания воскликнул: “Моя кровь, Отце, Моя кровь, Моя кровь!” Тогда я видела, как от Бога исшёл необыкновенно яркий свет и покрыл собой большой белый престол и окружил Иисуса. Тогда я видела, как Иисус послал одного ангела, который быстро полетел к четырём ангелам, приготовившимся совершить на земле работу. Он размахивал чем—то в руке и взывал громким голосом: “Держите! Держите! Держите! Пока не будет положена печать на челах рабов Божиих”. Я спросила у сопровождавшего меня ангела о значении того, что я слышала, и о той работе, какую должны были совершать четыре ангела. Он сказал мне, что Бог удерживает силы, и что Он дал указание Своим ангелам стоять на страже всего происходящего на земле: что четыре ангела получат от Бога силу держать четыре ветра, но когда они уже были готовы отпустить их, Иисус сострадательным взором посмотрел на остаток, которые не были запечатлены и поднявши руки к Отцу умолял Его, указывая при этом на Свою пролитую кровь ради них. Тогда другому ангелу было повелено быстро лететь к четырём ангелам и повелеть им держать ветры, пока слуги Божии не будут запечатлены печатью живого Бога” (
“Теперь время собирать себе сокровища на небе и привести свои сердца в порядок, и приготовиться к дню великой скорби. Только те, кто имеют чистые руки и чистые сердца устоят в те суровые времена. Теперь время, чтобы закон Божий был в нашем сознании, на нашем челе, и начертан на наших сердцах... Мои дорогие братья и сёстры! Пусть заповеди Божии и свидетельство Иисуса Христа всегда будут в вашем сознании и пусть оно вытеснит из вашего мышления все мирские мысли и заботы. Когда вы ложитесь и когда встаёте, размышляйте об этом. Живите и поступайте в согласии с близостью пришествия Сына Человеческого. Время запечатления очень коротко и скоро окончится. Теперь время, когда четыре ангела держат четыре ветра, чтобы помочь нам завершить дело нашего призвания и избрания” (
“С непоколебимой верой мы должны умолять Бога о благодати и силе Его народа. Пророк видел “четырёх ангелов... Другой ангел шёл от востока и говорил громким голосом: “Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревьям, пока не положим печати на челах рабов Бога живого”. Это указывает на ту работу, какую мы должны сегодня сделать. На мужчинах и женщинах лежит огромная ответственность молиться о том, чтобы Бог сдерживал тучи зла и дал ещё несколько лет благодати для работы. Будем вопиять к Богу, чтобы ангелы ещё держали четыре ветра, чтобы были посланы миссионеры во все части мира, возвещая предостережение тем, кто не повинуется закону Иеговы” (
“Мы стоим на пороге великих и торжественных событий. Пророчества исполняются... Всё в мире находится в состоянии крайнего возбуждения. Есть войны и носятся слухи о войне... Остались только мгновения времени. Но ангелы ещё сдерживают ветры, чтобы на челах рабов Божиих была положена печать. И тогда уже силы земли выступят вперёд для последней великой борьбы” (
“Наша борьба жестока... Мы должны возносить наши молитвы Богу, чтобы четыре ангела ещё держали ветры, пока не будет дано последнее предостережение этому миру. Мы должны работать согласно наших молитв. Ничто не должно
умалять силу истины для этого времени. Настоящая истина должна стать нашим бременем. Третья ангельская весть должна сделать свою работу, отделяя от церкви людей, готовых занять свои места на основании вечной истины” (
“Удерживающая сила Божия уже сегодня постепенно оставляет наш мир. Ураганы, штормы, бури, пожары, наводнения, различного рода болезни — всё это быстро сменяется одно за другим. Наука не в состоянии объяснить все эти явления. Знамения сгущаются вокруг нас, говоря нам о приближении Сына Божия... Люди не видят небесных часовых, удерживающих четыре ветра, чтобы они не дули на землю, пока не будут запечатлены слуги Божии, но когда Бог повелит им отпустить ветры, тогда начнётся такая борьба, какую ни одно перо не будет в состоянии описать” (
Другой ангел. Т. е. в дополнение к тем четырём, которые держали четыре ветра земли (см. 1 ст.).
Восходящего от востока. Буквально “от восхода солнца”. В древности Восток считался исходной точкой на компасе. Человек определял направление, обращаясь лицом к востоку (Исх. 3:1). Находясь в таком положении и Иезекииль видел славу Божию, наполнившую храм (Иез. 43:2—5). Знамение Сына Человеческого появится на востоке (Мф. 24:30, сир с Вел. Бор. стр. 640). Направление, откуда появился ангел, говорит о том, что он был посланником Божиим. Некоторые придерживаются буквального понимания “от востока” и объясняют, что здесь подчёркивается не место, а само появление ангела подобно восходящему солнцу в своём великолепии (см. Откровение 16:12).
Печать. В самой глубокой древности на Ближнем Востоке “печать” имела очень широкое употребление и гораздо большее значение, чем в наши дни подпись. Печатью подтверждалась законность документа, права собственности и неприкосновенность казни, усыпальниц и т. д.
Представление о запечатлении народа Божия приводит нас к видению Иезекииля, о муже с прибором писца, которому было повелено “сделать знак на челах воздыхающих и скорбящих о всех мерзостях” совершающихся в Иерусалиме. И благодаря этому закону они должны были быть спасены от гибели (Иез. 9:2—6). Понятие о запечатлении также приводится и в другом месте. Павел ссылается на это в связи с принятием Св. Духа при обращении и крещении (см. 2-Кор. 1:22. Еф 1:13. 4:30). Иисус говорил о Себе, что Он был запечатлён Отцом, ссылаясь на свидетельство Отца, посланное через Св. Духа во время Его крещения (см. Ин. 6:27). Символическое представление о запечатлении находит интересную аналогию в иудейских аскетологических размышлениях. В одном из псалмов Соломона (изданных под псевдонимом в средине первого столетия до р. Хр. ) говорится о том, что “огонь и пламя, и гнев против нечестивых, исходящих от лица Господня не прикоснутся к праведнику, потому что знак Божий будет на челе его, свидетельствующий о том, что он спасён. Голод, меч и язва не прикоснутся к нему” (Р. Чарльз “Апокрифы и псевдонимы Ветхого Завета” 2 т. 646 стр.). Следовательно, иудеи были убеждены, что знак, сделанный на челе праведных сохранит их от опасностей во время пришествия Мессии. Подобно этому, так и запечатление народа Божия приготовит его к страшным временам, которые наступят перед вторым пришествием (см. Откровение 7:1). Подобно тому, как и в древнее время печать являлась законным свидетельством о праве собственности, так и печать Божия, положенная на чело Его детей, говорит о том, что Он признаёт их как Своё наследие (см. 2-Тим. 2:19, ср. Св. для проповедников 446 стр.).
Печать, положенная на челах верных слуг Божиих — есть знак чистоты истины, знак Его одобрения (
“В видении мне были показаны многие случаи, которые вызывают неудовольствие Божие, когда Его слуги были небрежны ко злу и греху, совершающемуся в их среде. Те, кто извиняют или оправдывают зло, часто считаются людьми кроткими, мягкими нежными в своём характере и о них только потому создаётся такое мнение, что они пренебрегают своей обязанностью исполнить прямой библейский долг. Они избегают делать это, потому что эта миссия неприятна для них. Дух ненависти, который объял некоторых после того, как были обличены. Некоторые грехи среди народа Божия повергли их души в состояние слепоты и страшного заблуждения, и сделали их неспособными провести границу между справедливым и несправедливым. Они сами лишили себя своих духовных глаз...
Истинные дети Божии, которые в сердце своём обладают духом работы Божией о спасении душ, всегда будут видеть грех в его настоящем греховном характере. Они всегда будут на стороне верного и прямого обращения с грехом, который так легко опутывает народ Божий. Особенно в заключительной работе для церкви во время запечатления 144 000, которые должны стоять пред престолом Божиим без порока, они будут особенно глубоко чувствовать неправильные действия и поступки народа Божия. Эта мысль с особенной силой подчёркивается в картинном описании пророка в последней работе в изображении мужей, имеющих губительное оружие в руках. Один муж среди них был одет в льняные одежды, с прибором писца на боку. И Господь сказал ему: “Пройди посреди народа, посреди Иерусалима и на челах людей скорбящих и воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него сделай знак”.
Кто работает с Богом в это время? Те, кто охотно извиняют существующие грехи среди так называющих себя детьми Божиими и кто питает чувство недовольства в своих сердцах, если не открыто, то втайне против тех, кто обличает грех? Те, кто восстают против таких людей и с теплотой относятся к тем, кто делает грех? Нет, и ещё раз нет. Если они не раскаются и не оставят работу сатаны в притеснении и преследовании тех, кто несёт на себе бремя этой работы и не перестанут поддерживать руки грешников на Сионе, они никогда не получат печати Божьего одобрения. Их постигнет всеобщая участь нечестивых, представленная работой пяти мужей, держащих каждый в своей руке губительное оружие. Обратите серьёзное внимание на следующие слова: “Те, кто получат знак чистоты истины, совершённой в них силой Св. Духа, символически представленного мужем в льняной одежде; это будут те, кто “скорбят и вопиют” (иностр перевод) о всех мерзостях, совершающихся в церкви. Они имеют такое ясное представление о совершающейся греховности греха и они так любят чистоту, честь и славу Божию, что представлены в видении, как находящиеся в агонии воздыхания и вопля (см. Иез. 9 гл.). А всеобщее поражение тех, кто не видит широкого контраста между грехом и праведностью и не понимает и не чувствует этого так, как те, которые работают вместе с Богом, и на челах которых будет лежать Его печать, описано миссией пяти мужей с губительным оружием в руках” (
2 — ст. “Когда завершится проповедь трёхангельской вести, тогда прекратится посредничество милости Божией за виновных жителей земли. Народ Божий совершил своё дело: “получил поздний дождь”, “отраду от лица Господня” и приготовился к грядущему часу испытания. Ангелы на небе спешат во все стороны. Ангел, возвратившийся с земли объявляет, что его дело окончено: мир был подвергнут последнему испытанию и все, кто оказался верен Божественным принципам получили печать Божию” (
“Враги Божьего закона, начиная от церковных служителей и кончая самыми скромными по своему положению людьми, получают теперь совершенно новое представление об истине и обязанностях. Слишком поздно они приходят к тому убеждению, что суббота четвёртой заповеди является печатью живого Бога. Слишком поздно они увидели истинную природу их ложной субботы и тот песчаный фундамент, на котором воздвигнется её авторитет. Они осознают и свою борьбу против Бога. Религиозные учителя вели народ к погибели, а убеждали, что ведут его к вратам рая. Только в день окончательного возмездия откроется, как велика ответственность людей, занимающих духовное положение, и как ужасны последствия их неверности” (
2 — 3 ст. “О, будем полностью жить для Господа и покажем нашей правильно устроенной жизнью и святыми разговорами, что мы находимся с Иисусом и являемся Его кроткими и смиренными последователями. Мы должны работать ещё день, ибо когда придёт ночь борьбы и скорби, будет поздно работать для Господа. Сейчас Иисус находится во святом храме и Он принимает наши жертвы, наши молитвы, наше исповедание грехов, и Он прощает се согрешения Израиля, чтобы они были изглажены прежде, чем Он оставит святилище. Когда Иисус оставит святилище, те кто святы и праведны будут такими, потому, что все их грехи изглажены и они запечатлены печатью живого Бога. Поэтому, что только должно быть сделано для спасения душ от надвигающихся бурь гнева, должно быть сделано прежде, чем Иисус оставит Святое—святых небесного святилища” (
“Я видела, что те, кто примут истину должны будут узнать также и то, что значит страдать ради Христа; что они должны будут перенести мучительные и тяжёлые испытания для того, чтобы быть очищенными и посредством страданий получить печать живого Бога; вынести время скорби и увидеть Царя славы и жить в присутствии Божием и чистых святых ангелов” (
“Я видела, что многие не понимают, что значит жить пред Господом без Первосвященника во святилище во время скорби. Те, кто получать печать живого Бога, будут защищены во время скорби, должны отражать полностью образ Иисуса” (
“В то время, как сатана обвиняет детей Божиих, невидимые святые ангелы летают во всех направлениях и ложат печать живого Бога на челах верных Его детей. Это они стоят на горе Сионе с Агнцем, имея на своих челах имя Отца. Они поют новую песнь пред престолом, которую никто кроме 144 000 искупленных от земли не может петь” (
“Есть многие, даже среди тех, кто учат истине других, но сами они не получили печать Божью на свои чела. Они имеют свет истины, им известна воля их Учителя, они понимают каждый пункт веры, но дела их не отвечают их убеждениям” (
“Никто из нас не получит печати Божией, если в нашем характере будет одно пятно или порок. Мы должны удалить недостатки нашего характера и очистить храм нашей души от всякой грязи. Тогда поздний дождь будет излит на нас, подобно тому, как ранний дождь был излит на участников в день Пятидесятницы” (
“Что вы делаете сегодня, братья в великой работе приготовления? Те, кто соединился с миром, получил печать мира и приготовился к тому, чтобы принять печать зверя. А те, кто победил своё “Я”, смирили себя перед Богом и очистили свою душу послушанием истине — эти приобретают небесный характер и приготавливаются к тому, чтобы получить печать Божию на своё чело. Когда выйдет указ, их характер останется чистым и непорочным для вечности. Теперь время приготовления. Печать Божия никогда не будет положена на чело неосвящённых мужчин и женщин. Она никогда не будет положена на чело честолюбивого, любящего мир человека, они никогда не будет положена на чело того, кто имеет лживый язык и коварное сердце. Все, кто получат печать должны быть без порока пред Богом, как кандидаты для неба. Идите вперёд, мои братья и сёстры! Исследуйте Писание сами лично, чтобы вы могли понимать страшную торжественность этого времени” (
Бога живого. см. Откровение 1:18.
Доколе не положим печати. см. 2 ст.
Рабов. Те, кто запечатлены, являются рабами Божиими, и положенная на них печать говорит о том, что воистину они Его собственность.
На челах. В видении Иоанн по всей вероятности и видел положенный знак. Знак говорит о достоинстве характера (Иез. 9:4. 2-Тим. 2:19)
Я услыхал. Это сообщение Иоанн получил устно. Видел ли он общество запечатлённых, об этом пророчество ничего не говорит.
144 000. Относительно этого числа существует два мнения. Первое — что это число буквальное, второе — что это число символическое. Придерживающиеся первого мнения исходят из того, что данное исчисление может идти по системе применённой при исчислении людей, накормленных Христом чудом, т. е. где только мужчины подлежали перечислению, не считая женщин и детей (Мф. 14:21). Сторонники второго мнения исходят из того, что всё это видение вообще относится к абсолютно символическому и в данном случае это число, как и другие символы не должно истолковываться буквально, и что в этом нет никакой надобности. Число 12 считается многими исследователями Библии многозначительным числом, вероятно потому, что в Израиле было 12 колен (Исх. 24:4. 28:21. Лев 24:5. Чис 13:1. 17:2. Ис. Нав 4:9. 3Цар 4:7. 18:31. Мф. 10:1. Откровение 12:1. 21:12. 14:16, 21. 22:2). Двенадцати—разовое повторение числа 12 000 подчёркивает, что главная цель этого места не указывать на точное число запечатлённых, но выделить степень распространения запечатлённых среди колен духовного Израиля. 144 000, о которых идёт здесь речь — это те, которые “устоят во время страшных событий” описанных в Откровении 6:17 (см. объяснения к этому стиху там же). Они имеют “печать живого Бога” (Откровение 7:2) и они находятся под защитой во время всеобщего уничтожения, как и те, кто получил знак в видении пр. Иезекииля (Иез. 9:6). Они получили одобрение неба, потому что Иоанн видел их с Агнцем на горе Сионе (Откровение 14:1). О них сказано, что у них нет обмана, хитрости и порока (Откровение 14:5). Иоанн слышал как они пели песнь, которой никто не мог научиться (Откровение 14:3). Они определены как “первенцы Богу и Агнцу” (Откровение 14:4).
Существует расхождение в мнениях, кто точно из последнего поколения святых войдёт в число 144 000. Отсутствие многих определённых сведений, которые разрешили бы прийти к определённым догматическим выводам, побудило многих обратить особенное внимание не на то, кто будет составлять число 144 000, но что из себя представляют те люди, которые войдут в это число, т. е. какой характер ожидает, чтобы они сформировали в себе, и второе — на важность приготовления, чтобы принадлежать к этому непорочному множеству. Следующие советы будут вполне уместны. Бог не желает, чтобы люди спорили о вопросах, которые ничем не помогут им стать более духовными, как например и этот вопрос, кто войдёт в число 144 000. Через самое непродолжительное время и без споров станет известным, кого Бог избрал (Из доп материалов к Откровению 14:14).
Из всех колен. В данном случае перечисляются 12 колен, но они не полностью совпадают с перечислением, данном в Ветхом Завете (см. Чис 1:5—15. Втор 27:12, 13. ср. с Быт 35:22—26. 49:3—29. 1Пар 2:1, 2). Ветхого Завета перечень колен обычно начинается с колена Рувимова, в то время, как здесь исчисление начинается с Иуды. Вероятно потому, что Христос произошёл из колена Иудина (см. Откровение 5:5). В Ветхом Завете Левий никогда не включался как колено, хотя он и является сыном Иакова. Это вероятно потому, что Левий не получил наследия среди колен (см. И. Нав 13:14). Здесь же колено Левия упоминается, но не зачислено колено Дана. Чтобы зачислить колено Левия и сохранить число 12, было необходимо одно из колен упустить, в виду того, что Иосиф считался как представитель двух колен, а именно — Ефрема (возможно названного Иосифом в Откровение 7:8) и Манассии. Возможно, что Дан. был исключён по причине идолопоклонства (Суд 18:30, 31). Здесь также и порядок перечисления не такой, как в Ветхом Завете. Некоторые считают, что если 7 и 7 стихи поместить между 5 и 6, то перечень колен последует в порядке сыновей Лии, затем сыновей Рахили, затем сыновей служанки Лии и сыновей служанки Рахили, кроме Дана, вместо которого появляется Манассия. Однако и эта перестановка не вносит желаемой ясности. Имена некоторых колен не произносятся так, как в Ветхом Завете. Это объясняется тем, что новозаветные имена переведены с греческого, в то время, как ветхозаветные — с еврейского. Греческое перевод еврейских имён часто неточен, потому, что в греческом алфавите часто отсутствуют некоторые звуки типичные для еврейского языка.
Израилевых. Те, кто настаивают на мнении, что 144 000 являются буквальными иудеями, утверждают, что духовный Израиль нельзя отнести к этому числу, так как его нельзя разделить на 12 колен отдельных. Однако, если “дети Израилевы” должны пониматься буквально, почему же тогда 5—8 стихи и Откровение 14:1—5 также не понимать буквально? Помимо того факта, что иудеи уже давно утратили свои родословные особенности, представить себе, что всё же из каждого колена будет спасено определённое число — это трудно поддаётся логическому пониманию. Причём ни одной души из колена Дана и плюс к тому выдвинутое требование о их безбрачии (Откровение 14:4) всё это является слишком большой натяжкой при объяснении этого места. А если считать, что 144 000 — это не буквальные иудеи, но духовный Израиль, т. е. христианская церковь, тогда родовые различия и другие детали также воспринимаются фигуративно и все затруднения в разборе этого вопроса рассеиваются.
Запечатлённых здесь израильтян нужно понимать, как принадлежащих к духовному Израилю, т. е. христианской церкви (см. Рим. 2:28, 29. 9:6, 7. Гал. 3:5, 28, 29. 6:16. ср. Гал. 4:28. 1-Пет. 1:1. Флп. 3:3). Духовный Израиль в библейском прообразе также разделён на 12 колен, потому, что на 12 воротах Нового Иерусалима выгравированы имена 12 колен Израиля (Откровение 21:12).
4 — ст. “Вскоре мы услышим голос Божий, подобный водам многим, который известит нам день и час пришествия Иисуса. Живые святые — 144 000 знали и понимали этот голос, тогда как нечестивые думали, что это гром и землетрясение. 144 000 были запечатлены и объединены в совершенной гармонии. На их челах были слова: “Бог, Новый Иерусалим и славная звезда, содержащая новое имя Иисуса... “ (
“Истинный народ Божий, кто имеет дух работы Божией, и в ком горит огонь боли о том, кто не знает Бога, будет всегда иметь в виду грех в его истинном греховном характере. Они всегда будут на стороне верного и честного обращения с грехами, которые так легко осаждают народ Божий. В особенности при заключении работы для церкви, во время запечатления 144 000, которые должны быть без порока пред троном Божиим, они особенно будут глубоко ощущать ошибки народа Божия” (
“Мы не должны копировать ни одного человека. Никто из людей не должен быть нашим образцом. Мы должны взирать на Мужа — Иисуса Христа, Который совершен в праведности и святости. Он — Автор и Завершитель нашей веры. Он наш образец. Его опыты — мера опытов для нас, которые мы должны приобрести. Его характер — наш образец. Поэтому удалим из нашего сознания все трудности и невзгоды этой жизни и сосредоточим всё наше внимание на Нём, и взирая на Него будем преображаться в Его подобие. В безопасности мы можем смело взирать на Него; ибо Он всезнающ. И взирая на Него и размышляя о Нём будем преображаться по Его образу — надежде и славе. Приложим все силы к тому, чтобы Бог помог нам быть среди 144 000 (Ревью энд Геральд 9 марта 1905 г.).
9 — ст. “Тайны, в которые желают проникнуть ангелы, которые так хотели понять пророки, цари и праведники — эти тайны проповедывает церковь остатка в вестях, данных Богом. Пророки пророчествовали об этом, и им так хотелось понимать то, о чём они предсказывали, но им не было дано это преимущество. Они горячо желали видеть то, что мы видим, и слышать то, что мы слышим, но это не было дано. Они всё узнают тогда, когда Христос придёт во второй раз, когда окружённый неисчислимым множеством искупленных, Он объяснит искупление, совершённое посредством Его великой жертвы” (
После сего. см. Откровение 4:1.
Великое множество. С самых ранних времён христианской церкви комментаторы не были согласны с тем, чтобы отнести это “множество” к 144 000. Относительно этого места существует три основных точки зрения. Первая точка зрения заключается в том, что 144 000 и “великое множество” — это одни и те же люди, но представлены в разных условиях и что 9—17 стихи открывают их настоящую принадлежность к 144 000. Согласно такого мнения, 1—8 стихи говорят о запечатлении 144 000, чтобы приготовить их перенести все ужасы, предшествующие пришествию Мессии и 9—17 стихи уже показывает их ликующими у престола Божия в мире победы. Отстаивающие такую точку зрения верят, что внешнее различие в описании “великого множества” и 144 000 — это не сходство, но объяснения, так например, что “великое множество” не исчисляется, они понимают, что число 144 000 символическое, а не буквальное. А то, что это множество из всех народов, а не только от одного Израиля они понимают, что Израиль из которого и набрано это число — 144 000 выйдет не из буквального Израиля, но духовного, включая и все языческие народы.
Вторая точка зрения подчёркивает разницу между 144 000 и “великим множеством”. Одно число исчислимо, другое нет. Одна группа представляет собой специальный класс людей, “первенцев Богу и Агнцу”, которые “следуют за Агнцем куда бы Он ни пошёл” (Откровение 14:4), другой класс людей — представляют собой искупленных всех веков. Третье понятие заключается в том, что “великое множество” — это все искупленные, включая 144 000.
Адвентисты Седьмого Дня придерживаются второй точки зрения.
Престол. см. Откровение 4:2.
Агнец. см. Откровение 5:6.
Белые одежды. см. Откровение 6:11, ср. с 7:13.
Пальмовые ветви. Символ радости и победы (Иоанн 12:13).
9 — 10 ст. “Мы тоже можем созерцать счастливое будущее неба. Библия открывает нам картины будущей славы, написанные рукой Божией и это очень дорого для Его церкви. Верой мы можем стоять у порога вечного города и слышать ласковое приглашение, данное всем тем, кто в своей жизни работали вместе со Христом и почитали за честь страдать ради Него. Когда будут сказаны слова: “Придите, благословенные Отца Моего”, — они повергнут свои венцы к ногам Искупителя и воскликнут: “Достоин Агнец закланный принять силу, и богатство, и премудрость и крепость, и честь, и славу, и благословение... Сидящему на престоле и Агнцу, благословение, честь, слава и держава во веки веков” (
“Из уст искупленных раздастся песнь хвалы, которая несётся под всеми небесными сводами: “Спасение Богу нашему, сидящему на престоле и Агнцу”. И ангелы и серафимы сливаются своими голосами в этом преклонении. Когда искупленные увидят силу и злобу сатаны, они как никогда раньше поймут, что только сила Христа могла сделать их победителями. Во всём этом ослепительном множестве искупленных не встретится ни одного, кто мог бы отнести своё спасение к своей собственной силе и доброте. Ничего не говорится о том, что они сделали и как страдали, но главной идеей каждого гимна и песни будет: “Спасение Богу нашему и Агнцу” (
Спасение Богу нашему. Это признание неисчислимого множества святых в том, что Бог и Агнец искупили их. Согласно исправленному переводу эти слова переводятся: “Спасение принадлежит Богу нашему”. Отношение этих слов к Богу и Агнцу подчёркивает их равенство (см. Откровение 5:13).
Сидящий. Откровение 4:2.
10 — ст. “Наследники Божии вышли из чердаков, хижин, тюремных камер, эшафотов, гор, пустынь, подземелий и морских глубин. На земле они “скитались в милотях... терпя недостатки, скорби, озлобления. “Миллионы с позором сошли в могилы, потому что решительно отказались подчиниться ложным требованиям сатаны... Но теперь... “Бог Сам Судья” (Пс. 46:6). Теперь земные приговоры и решения отвергнуты. Он снимет поношение с народа Своего... Они стоят пред престолом, облечённые в одежды, которых никто из великих мира сего не носил на земле при всём своём великолепии. Они увенчаны такими чудесными диадемами, которые никогда не украшали чела земных монархов. Дни плача и сетования прошли навсегда. Царь славы отрёт все слёзы и скорби уже не будет. Вместе со взмахиванием пальмовых ветвей раздаётся и их чистый, сладостный мелодичный голос ликования; все подхватывают мелодию и под небесными сводами несутся слова: “Спасение Богу нашему, сидящему на престоле и Агнцу” (
“Мы должны приложить серьёзные и решительные усилия, чтобы дать окончательный отпор этому страшному врагу. Мы нуждаемся во всём всеоружии праведности. Время уходит и мы быстро приближаемся к концу благодати. Будут ли наши имена записаны в книге Агнца или же среди неверных? Будем ли мы в числе тех, кто окружает большой белый престол, воспевая гимны искупления? Среди них не будет ни одного безразличного, равнодушного человека. Каждая душа там будет искренняя. Каждое сердце там будет исполнено признательности за чудесную любовь Божию и за побеждающую благодать, которая помогла Его народу одержать победу над грехом. И громким голосом они будут восклицать: “Спасение Богу нашему, сидящему на престоле и Агнцу” (
Старцы. см. Откровение 4:4. Хотя с момента происшедших сцен, описанных в 4 главе и имели место разные события, но общая обстановка остаётся та же.
Четыре животных. см. Откровение 4:6.
Пали. см. Откровение 5:8.
Аминь. Откровение 5:14.
Благословение. В данном случае, как и в 5:8—14 идёт речь об оправдании Бога и Христа. На основании свидетельства спасённых, небесные воинства снова подтверждают мудрость и праведность Бога. Они преклоняются перед Ним, воздают Ему славу, благодарение и честь.
Один из старцев. см. Откровение 4:4.
Спросил. Старец задаёт вопрос, который по всей вероятности уже и возник в сознании Иоанна.
Кто они? Этот вопрос может относиться как к 144 000, а также и к “великому множеству”. Существует две точки зрения:[1] — Это вопрос относится к 144 000. Сторонники этого мнения выдвигают доказательство, что Иоанн уже знал об этом “великом множестве” потому, что он определил их как “вышедших из всех колен”, “племён, народов и языков”. Посему, чтобы вопрос, данный старцем был понятен, он должен относиться к 144 000. [2] Второй вопрос относится к “великому множеству”. Сторонники этой точки зрения основываются на том, что 9 стих как бы открывает совершенно новую картину, не затрагивая того, что уже было предсказано и представлено. Они утверждают, что “великое множество” не выявлено в более ясном и определённом свете, чем 144 000. Наконец, они обращают внимание на тот факт, что старец специально говорит о тех, кто “одет в белые одежды”, а тексте “великое множество” облечены в “белые одежды” (9 ст.). Такую точку зрения можно подтвердить тем, что “великое множество” охватывает всех искупленных и в том числе и 144 000, или же только святых, не включая сюда 144 000.
Великая скорбь. Те, кто относят 13—17 стихи к 144 000 (см. 13 ст.) понимают, что скорбь будет временем особенных переживаний перед вторым пришествием Христа, о котором упоминается в Дан. 12:1. А те, кто относят 13—17 стихи к “великому множеству”, понимают, что святые в различные времена переживали различные скорби, или же в особенном значении относят это к бедствиям, описанным в Откровении 6 главы (ср. Мф. 24:21 и Откровение 3:10).
Омыли одежды свои. В данном случае приведена причина чистоты их одежды. Святые торжествуют не по причине своих личных заслуг, но потому, что Христос одержал победу на Голгофе (ср. Откровение 6:11). Здесь демонстрируется тесная связь между праведностью и победой, символически представленная белыми одеждами (ср. Откровение 3:4. 1:5). Идёт битва против греха и праведность побеждает. Праведность Христа одерживает победу, и принимая Его праведность грешники становятся и праведниками и победителями.
За это. Праведное победоносное состояние этих счастливых людей позволяет им находиться в присутствии Божием. Если бы их одежды не были белы, они не могли бы вынести Его присутствия.
Перед престолом. см. Откровение 4:2. Эти люди постоянно находятся в присутствии Божием. Быть всегда вместе с Тем, Кто спас их является для них источником вечной радости.
Служат Ему. Самое высшее наслаждение для искупленных — это исполнять во всём волю Божию.
День и ночь. Откровение 4:8.
Храм. Место пребывания Бога (см. Откровение 3:12).
Будет обитать. (см. Иоанн 1:14). Это предложение может быть переведено “Он расставит над ними Свой покров” (или храм). Облекая свои слова в форму будущего времени, старец смотрел вглубь бесконечных веков и выражает надежду, что искупленные могут быть уверены, что Бог всегда будет обитать среди них. Никогда они не будут лишены Его присутствия, Его поддержки и милости. Быть лишёнными Его присутствия — это гибель, всегда быть с Ним — это вечное спасение.
14 — ст. “Мы все пошли под дерево и расположились там и рассматривали славу этого места... Мы постарались припомнить наши самые большие испытания, но они выглядели такими незначительными по сравнению с происходящей славой, окружающей нас, что мы не могли говорить об этом и все воскликнули: “Аллилуйя! Небо досталось нам недорого!” и прикоснувшись к золотым арфам мы начали играть и всё небо наполнилось звуками песен” (
“Там искупленные узнают, так как и они познаны”. Цветы любви и участия, которые сам Бог посадил в душе человека, там расцветут в самых прекраснейших и совершенных красках. Святое общение со святыми существами, дружеское отношение с ангелами и искупленными всех веков, которые омыли одежды свои и убелили их кровью Агнца — это святые узы, обнимающие всю семью “на небе и на земле” — всё это и будет составлять блаженство искупленных” (
“Наш Учитель был Мужем скорбей. Ему было знакомо горе, и те, кто будут царствовать с Ним, также будут страдать. Когда Господь явился Савлу, Он не показал ему, как много он будет радоваться, но какие большие страдания он перенесёт ради Его имени. Страдание — это было уделом народа Божия от дней Авеля — мученика. Патриархи страдали за то, что были верны Богу и послушны Его заповедям. Великий начальник церкви страдал ради нас. Его первые апостолы и церковь страдали. Искупитель страдал. А почему же мы, имеющие надежду на бессмертие должны уклоняться от страданий? Если бы было возможно достичь дерева жизни, стоящее посреди рая Божия без страданий, то мы не радовались бы тогда наградам. Мы бы отшатнулись от той славы; нам было бы стыдно пред теми, кто подвизался добрым подвигом, кто с терпением прошёл своё поприще и держался вечной жизни. Но там не будет никого, кто бы подобно Моисею, не избрал для себя удел страданий с народом Божиим. Пророк Исаия видел множество искупленных и спросил о них: “Кто это?” Последовал немедленный ответ: “ Это те, которые пришли от великой скорби, они омыли одежды свои и убелили одежды кровью Агнца” (
“Я видела, что молодые люди мало изучают жизнь Христа. Как мало они страдают и как мало самоотречения они проявляют ради своего убеждения!..Я видела, что языком их жизни было “Я” должно быть прославлено и гордость удовлетворена”. Они забыли “Мужа скорбей”. Страдания Его в Гефсимании, Его кровавые капли пота, терновый венец — не трогают их. Их сердца очерствели. Они могут сидеть и слушать историю креста: о том, как страшные гвозди впивались в руки и ноги Сына Божия. И это не затрагивает глубинных чувств их души. Ангел сказал: “Если бы такие люди попали в город Божий и им бы там предложили все вечные богатства неба, они бы никогда не поняли бы, какой ценой всё это досталось им. Они никогда не ценили бы глубочайшей любви Спасителя. Они не пили чаши и не были крещены крещением. Они осквернили бы небо своим присутствием. Только те, кто принимали участие в страданиях Сына Божия и прошли через великие скорби, омоют одежды свои и убелят их кровью Агнца; смогут радоваться неописуемой славой и непреходящей красотой неба” (
“Дорогое юношество! Я обращаюсь к вам. Пусть вашей целью будет прославление Бога и достижение Его морального подобия. Пригласите Духа Божия для формирования вашего характера. Теперь вы имеете золотую возможность омыть свои одежды характера и сделать их белыми в крови Агнца. Я обращаю ваше внимание на это, как на исходную точку вашего спасения. “Изберёте ли вы Меня, или мир?” — спрашивает Христос. Религия возлагает на душу величайшие обязательства, её принципы должны быть выполнены. Подобно тому, как магнитная стрелка указывает на север, так и требования религии указывают на славу Божию. Обеты, данные вами при крещении, обязывают вас принести честь вашему Творцу: решительно бороться с вашим “Я” и распять ваши чувства и похоти и даже мысли привести в повиновение воле Христа” (
“Мы должны омыть наши одежды в крови Агнца. Мы должны полагаться на заслуги крови Христа; через веру, Его благодать и силу, мы можем получить силу победить наши грехи, ошибки, наши несовершенства характера и выйти победителями, омывши наши одежды в крови Агнца” (
Следующая цитата взята из видения о суде и начинается с вопроса. “Был задан вопрос: “Почему вы не омыли одежды вашего характера и не сделали её белой в крови Агнца? Бог послал Своего Сына в мир не для того, чтобы порицать мир, но чтобы через Него спасти его. Моя любовь была к вам более самоотречения материнской любви. Для того, чтобы изгладить ваше нечестие и дать вам чашу спасения Я перенёс смерть на кресте, неся на себе всю тяжесть и проклятие вашей вины. Я перенёс ужас смерти, леденящий мрак могилы, чтобы победить того, кто имел силу смерти, чтобы открыть темницу и врата жизни для вас. Я терпеливо перенёс на Себе позор, агонию, потому, что Я любил вас безграничной любовью и всё это Я сделал для того, чтобы вернуть обратно Моих заблудших овец в рай Божий к дереву жизни. И эту жизнь блаженства, которую Я приобрёл для вас такой дорогой ценой, вы отвергли. Вы избегали всего того, что Я понёс за вас: стыд, обвинения, бесчестие. Вы не ценили теми преимуществами, которые Он дал вам ценой Своей смерти. Вы не были участниками Его страданий и теперь вы не можете быть и участниками Его славы. Затем были сказаны следующие торжественные слова: “Не праведный пусть ещё делает неправду, а праведный пусть творит правду и святый да освящается”. Книга закрылась, и с лица Сидящего на престоле упало покрывало и все увидели страшную славу и величие Сына Божия” (
“Характер сформированный в этой жизни решает будущее человека. Пришествие Христа не несёт никаких перемен в характере людей. Для каждого человека дано драгоценное время испытания, чтобы каждый мог ещё лучше омыть одежды своего характера и сделать их белыми кровью Христа. Для того, чтобы удалить пятна греха требуется усердная работа на протяжении всей жизни... Каждый день приносит новую борьбу, и должны быть одержаны новые победы. Каждый день душа должна обращаться в самых прекрасных словах к Богу, чтобы одержать большие победы на кресте” (
“В этой жизни мы встретимся с страшными испытаниями и должны будем переносить большие жертвы, но мир Христа будет для нас наградой... Мы должны быть участниками в Христовых страданиях, если хотим сидеть с Ним на престоле. До тех пор, пока мы будем избирать для себя лёгкий путь самодовольства и будем избегать самоотречения, наша вера будет слабой и мы не будем знать, что такое мир Иисуса и что такое радость при победе. Искупленные, облечённые в белые одежды и окружающие престол Божий — это те, которые на личном опыте в своё время в борьбе одержали победы и переносили большие скорби” (
“Бог дал Своего Сына с единственной целью, чтобы человек был спасён, не в беззаконии и неправедности, но в оставлении греха, омывая одежды своего характера и делая их белыми в крови Агнца. Бог желает удалить от человека то, что Он ненавидит, и человек должен сотрудничать с Богом в этой работе. Грех должен быть удалён, возненавидим и через веру должна быть принята праведность. Таким путём Божественное будет сотрудничать с человеческим” (
“Воскресение и вознесение нашего Господа является доказательством победы святых над смертью и могилой, и залогом того, что небо открыто перед всеми, кто омыл одежды своего характера в крови Агнца. Иисус вознёсся к Отцу, как Представитель человеческого рода и Бог возьмёт тех, кто отражает Его образ в Себя, чтобы они видели славу Его и разделили её вместе с Ним” (
Не будет больше голодать. Этот стих вероятно ссылается на Ис. 49:10, где вернувшимся изгнанникам обещано изобилие. Это обетование найдёт своё окончательное исполнение в жизни духовного Израиля.
Агнец. см. Откровение 5:6. Агнец занимает самое близкое положение к престолу Божьему.
Будет пасти их. (ср. Откровение 2:27). Хотя обыкновенно вожак идёт впереди стада, Агнец здесь представлен как истинный Пастырь — Вождь (ср. Иоанн 10:11). Возможно, что эта мысль извлечена из Ис. 40:11.
Живые источники вод. см. Иер. 2:13. Ин. 4:14. Откровение 22:1.
Отрёт всякую слезу. Образное выражение о будущем мире, где не будет больше причин для слёз. Некоторые объясняют более буквально эти слова, а именно:Что в этой блаженной стране, искупленные иногда будут сокрушаться о своих любимых, которые не будут с ними. Но такое утверждение не имеет основания. Эти слова имеют фигуративное значение.
17 — ст. Иисус желает открыть Своему народу славу, которая будет сопровождать Его при втором пришествии... Начатое нами воспитание на небе будет продолжаться и дальше. Агнец будет водить искупленных к источнику живых вод и тем будет открывать пред ними богатства знаний: Он откроет им не открытые тайны в работе в провидении Божием, чего они раньше не понимали. Мы не можем исследованием найти Бога... Мы не должны пытаться самонадеянной рукой отдёрнуть занавес, открывающие величие Божие. Апостол восклицает: “Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его” (
Другие комментарии на книгу Откровение | ||
Содержание | На главную страницу | Библия |